«Дневник одного дня…»
Дверь отворилась, и в палату зашел санитар, мужчина лет 45 крупного телосложения в белой накрахмаленной форме. Он брезгливо подошел к
кровати, стоящей у самой стенки, и ударил ногой по ее ножке.
- Вставай псих чокнутый, уже утро! С этими слова санитар расстегнул ремни,
которыми был, пристегнут больной.
Илья не открывал глаза, он хотел проснуться в пустой комнате без всяких врачей и охранников. Закончив с ремнями, санитар вновь брезгливо посмотрел на пациента и ударил по кровати с большей силы
- Ты что спать вздумал сука? Сейчас как отхожу тебя резиновой палкой
вместо завтрака! А ну быстро поднимай свою задницу с кровати! Я зайду через 5 минут, и проверю тебя. Выходя из душного помещения, он громко сплюнул на стену и рассмеялся.
Илья медленно открыл глаза и уставился на желтый потолок с обвисшей на нем штукатуркой. В палате было уже светло, маленький лучик солнца охотно пробивался через небольшое отверстие в стене, называемое окном. Приподняв голову, пациент увидел, как в палату забежала медсестра и села на кровать рядом с Ильей.
- Как сегодня спалось? Кошмары не мучили?
- Ольга Романовна, я… нет…
- Ну, вот и хорошо – Она чуть улыбнулась. Если курс лечения действительно пойдет тебе на пользу, то через пару месяцев мы тебя выпишем, а пока одевайся и готовься к завтраку, а после него я приду и сделаю укол.
- Да - Пробормотал Илья, и капля слюны с его рта стекла по подбородку и упала на пол.
- Ну, я пойду к другим. И не забудь после завтрака…
- Да, да, да…
Ольга Романовна выбежала из палаты, а Илья лишь улыбнулся и резко вскочил с кровати. Изображать психически больного пациента для него не проблема. Все же лучше пройти пятимесячный курс лечения в больнице, нежели около восьми лет сидеть в тюрьме за совершенное им убийство. Проделав весь ряд утренних процедур, он легкой шаркающей
походкой вышел в общих коридор, по которому сновали другие пациенты, больше походившие на зомби. Все направлялись в столовую под чутким присмотром санитаров с дубинками. Эта удручающая картина больше походила на шествие заключенных на каторжные работы. Илья собрался с мыслями и медленно пошел за остальными.
- Опять эта чертова манная каша - подумал Илья, подойдя к своему месту.
На столе были неровно расставлены 6 мисок с кашей и несколько кусков заплесневелого черного хлеба. Это обычный завтрак в этой психиатрической клинике. Государство вкладывало в больницу достаточно средств, но все деньги оседали в карманах директора и его особо приближенных. Поковыряв кашу ложкой, Илья отодвинул тарелку и положил два куска хлеба себе в карман. Затем, выйдя в общий коридор, он нелепой походкой догнал одного пациента и хлопнул ему по плечу.
- Эй, Синий, ты товар достал? Синий, мать твою!
Мужчина лет 30 нехотя повернулся и улыбнулся Илье передними зубами
- Синий, сука! Хватит из себя Дауна делать, нет же санитаров по близости…
Больной обернулся по сторонам и сунул в аккуратно завернутую газетами маленькую посылку. Илья в свою очередь достал из кармана деньги, и положил их в нагрудный карман пациента. Синий улыбнулся.
- Чего ты улыбаешься? Тут все, о чем я тебя просил?
- 5 пачек сигарет, 200г виски и пару свежих журналов с девочками. Все правильно?
- Синий, сука, я бы уже концы здесь отдал, если не ты! Спасибо друг.
- Хорошо, хорошо.… Иди уже, пока санитары не заметили нас.
Настроение у Ильи поднялось и уже представляя как закуривает сигарету и держит в руках бутылку виски, он более быстрым шагом побрел в палату…
Придя в комнату, он аккуратно спрятал посылку под тумбой и прыгнул на кровать в ожидании Ольги Романовны.
Сам, не заметив этого, Илья задремал.… Проспав пару часов, он открыл глаза и заметил, что свет в его комнате был уже выключен. Он приподнялся и аккуратно вдоль стены нашел выключатель. Щелкнув пару раз, свет так и не загорелся.
- Опять что ли пробку выбило? – подумал Илья и медленно подошел к двери. Взявшись на ручку, он почувствовал, что его нога встала на что-то мокрое.
Сев на корточки перед дверью, он пальцем дотронулся до таинственной жидкости, растер ее и поднес к носу…
- Что за ерунда? Похоже на кровь… Что здесь случилось? – с этими словами
Илья постарался открыть дверь, но она не поддалась. Как будто с той стороны ее что – то или кто – то придерживает. Надавив посильнее на мощную металлическую дверь, она с ужасным скрипом все же отворилась. С ужасным криком что-то пронеслось мимо двери по коридору с ужасной скоростью, что заставило Илью в страхе отступить назад. Крик был не похож на человеческий. Как будто кричал оборотень, которого при помощи топора рубили на части. Илья быстро подошел к тумбе и опрокинул ее. В темноте, пошарив рукой по полу, он наткнулся на посылку от Синего и быстро развернул ее. Затем, схватив бутылку виски, он ловким движением открутил пробку и прильнул губами к ее горлышку.
- Я ничего не понимаю, что здесь произошло, пока я спал? – Илья несколькими большими глотками опустошил бутылку и закурил.
- Я даже не знаю что делать, выходить или сидеть здесь и ждать помощи.… А если никто не придет? А если никого нет в больнице? И что это за ерунда кричит в коридоре? Откуда кровь? – На все эти вопросы Илья не знал ответа, да и не уверен, что хотел бы знать. Встав в полный рост, он поднял с пола пустую бутылку виски и разбил ее днище об тумбу. Вот и получилось хоть что-то, чем можно было защищаться.
- Но от кого защищаться?– вновь пронеслось у Ильи в голове.
- В общем надо выбираться отсюда. Тут недалеко есть пожарный выход, на первом этаже главный вход. Но до первого этажа еще дойти надо, ведь я на втором. Что еще? Помню, нам показывали еще один выход на втором этаже и тоже через пожарную лестницу. Вот я в дерьме сижу – Илья ударил кулаком по стенке.
В другом конце коридора кто-то закричал, но вскоре как будто чем-то, захлебнувшись, крик прекратился. А затем вновь этот нарастающий вой ужаса, который пробирал тело Ильи до самых костей, медленно пробираясь к мозгу.
Сжав горлышко бутылки, наш главный пациент медленно и осторожно подошел к двери. Вновь опустив ручку, он приоткрыл ее с большей легкостью, чем в первый раз. Когда очередной раз его нога вступила в лужу крови, Илья ощутил настоящий страх. Ему хотелось сейчас вновь заснуть в своей постели, и чтобы ничего этого не было. Он не верил, что это все произошло именно с ним. Не верил, пока не вышел в коридор. Пока не увидел под своими ногами изуродованные трупы других пациентов. Обглоданные кости лежали с кусками кровавого мяса, где-то были разбросаны ошметки кожи и человеческие внутренности. С потолка капала кровь. К стенам были прибиты остальные тела, многие их них напоминали санитаров. И также у них свисали кишки и куски кожи, содранные с черепов. Все это походило на кровавую бойню. Илья не выдержал, и его стошнило. Стошнило прямо на окровавленную плоть, лежащую около его ног. Илья подался назад, пока не уперся в стену. Почувствовав спиной холодное бетонное препятствие, Илья выдохнул и еще сильнее сжал бутылку в руке.
- Что здесь случилось? – сквозь слезы пробормотал он и опустился на корточки, закрыв рукой лицо.
На другом конце коридора вновь кто-то закричал. И Илья, вскочив на ноги начал всматриваться в темноту. Какое-то движение. Какие-то силуэты медленно и беспорядочно двигались по коридору. Кто-то ползал.
- Живые?! Неужели это живые? Неужели я спасен? – Илья медленным шагом подходил все ближе и ближе, надеясь на свое освобождение. Но темнота не давала возможности рассмотреть их. Все ближе и ближе. Шаг за шагом… еще мгновение и ему вручат билет на спасение.
- Что за… - В ужасе крикнул Илья и, отойдя назад, упал в лужу крови и
кусков мяса.
«Живые», увидев плоть, засуетились… Обезображенные, окровавленные тела, обмотанные колючей проволокой.… К различным частям их тела были прибиты деревянные доски. Переломанные руки, прижатые к перекошенной голове, нелепо дергались в воздухе. Из зашитого рта доносился едва слышный стон. Кто-то извивался прибитый к полу, оставляя кровавый след отрубленного туловища, и свои сгнившие органы…
- О Господи…- пробормотал Илья и отполз назад.
«Живые» медленно подбирались к своей новой жертве.… Чуть слышный звук набирал обороты с того конца коридора. Илья все отползал назад, весь испачканный в крови. Уши чувствовали, как звук постепенно приближается, превращаясь в ужасный крик. Илья в спешке оглянулся. Что-то черное летело ему навстречу с огромной скоростью, извиваясь и издавая этот ужасный шум. Глаза произвольно закрылись, когда Илья почувствовал дуновение ветра над головой. «Живые», почти настигнувшие свою жертву, упали, словно подкошенные и извивались на полу, пытаясь подняться.
- Вот он, мой шанс! Я успею пробежать мимо них - эта мысль вихрем
пронеслась у Ильи в голове, и он резко поднялся и побежал.… В темноту…
Почему я решил, что выбираться надо из главного хода? Почему я бегу сейчас именно туда? И что здесь вообще происходит?!- Илья почувствовал, как дикий ужас наполняет его сердце и остановился. Еще немного.…
Вновь собравшись с силами, он побежал, перепрыгивая через гниющие тела больных и медперсонала и хлюпая в своих тапочках по реке крови. Илья остановился у кабинета дежурной медсестры, только что, преодолев лестничный пролет. Тем самым, он спустился на первый этаж.
- Если я правильно помню, то впереди должен быть небольшой узкий коридор, а за ним просторный холл. И там дверь! Выход из этого Ада…- Илья вновь ощутил легкий холодок, скользивший по его телу.…
Теперь он шел, медленно вслушиваясь в звуки темноты, аккуратно вступая на забрызганный кровью паркет. Шел к свободе. К своему спасению.… Вновь послышался шум, превращающийся в крик ужаса пролетающего над головой. Илья обернулся назад и упал на колени, обжав голову руками. Он видел, как в темноте коридора что-то движется. Что-то такое же темное… Крик заглушает свист крыльев. Вновь почувствовав дуновение ветра, Илья непроизвольно вздрогнул. Тень скрылась…
- О Господи, спаси и сохрани…- Илья был неверующим человеком, но в такие моменты цепляешься за все, что может тебе помочь.
Поднявшись на ноги, он подошел к узкому коридору и заплакал…
- Почему? Почему это происходит со мной?- слезы стекали по грязному лицу и растворялись во тьме под ногами…
По всей длине коридора к стенам были прибиты трупы. Точнее сказать только обезображенные туловища с руками вытянутыми вперед. Илью вновь затошнило, он вспомнил «Живых».
- Те двигались, а эти хоть просто висят. Наверно я смогу проползти. – Нога невольно сделала шаг вперед.
Илья подошел ближе, но никакого движения так и не заметил. Тогда опустившись на колени он ползком начал пробираться между отрубленными ногами и кишками, лежавшими на полу.
Кровь капала с рук «повешенных». Разрывая тела, висевшие напротив друг друга пальцами, на спину Ильи падали куски гнилого мяса и омертвевшая кожа. Его стошнило, и он зажал рот рукой, вдыхая смрад смерти. Ноги лежавшие на деревянном паркете пришли в движение, толкая, Илья ближе к стенкам. Нервы не выдержали! Илья, вскочил и постарался убежать, но руки, царапая спину и шею, не давали ни малейшего шанса за свободу. Илья закричал и начал проталкиваться вперед, терпев адскую боль.
Вновь всматриваясь в темноту, он искал глазами нужную дверь. Заветный выход из этой кровавой бойни.… Дернув ручку, дверь не поддалась. За спиной послышался тихий стон. Илья сильнее толкнул дверь плечом и заплакал. Дверь заперта…